Русская версия   English version   Deutsche version   La versione italiana   Карта сайта

Инновации


ГАМОЛКО Е.Н., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ "КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"

 ЖВАВАЯ Н.С., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ "ДИАГНОСТИКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ НА ЭТАПЕ ОВЛАДЕНИЯ БУКВАМИ, СЛОГОВЫМ ЧТЕНИЕМ УЧАЩИМИСЯ 1 КЛАССА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"

 ЖВАВАЯ Н.С., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"


ФОТООТЧЁТЫ О РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА «Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения»

Воспитатель 4 «А» класса Батвиновская Е.Л., член инновационной группы

Взаимодействие с библиотекой


   
   
   
   

Личные папки по чтению

   
   
   
   

Обложки для книг



Словарь непонятных слов, взятых из прочитанных книг

   
   

Выступление на педсовете, выставка материалов инновационного проекта

   


Воспитатель 4 «Б» Булыго Н.В., член инновационной группы

Создание собственных книжек и иллюстраций к ним.
   

Создание и пополнение словаря новых слов

   

Методические разработки по теме проекта в соответствии с индивидуальными коррекционными программами.



Ведение читательских дневников



Работа над проектом

   


Воспитатель 2 "Б" класса Адамович Т.Я., член инновационной группы

Таблица Шульте

   
   



Жужжащее чтение

   

Внеклассное мероприятие с использованием кукольного театра

   

Посещение районной детской библиотеки

   

Игра «Угадай, кто ты»

   
   

Игры «Книжный магазин»



Чтение перед сном

   
   



 6 ноября 2018 года состоялось заседание участников реализации инновационного проекта «Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения». Были рассмотрены вопросы реализации учебной программы стажировки, выполнение плана стажировки. Педагоги поделились своим опытом. 

 1 «Б» класс в библиотеке
 
 На коррекционном занятии
 
 
  
  
 
 
 Заседание участников реализации инновационного проекта
 


ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися
с особенностями психофизического развития
при трудностях овладения ими процессом чтения»
 


Сроки реализации: 2018 – 2021 годы

Консультант инновационного проекта: Гладкая Валентина Владимировна, заведующий кафедрой дефектологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.

Руководитель инновационного проекта: Полубятко Владимир Владимирович, директор государственного учреждения образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Координатор инновационного проекта: Деруго Мария Анатольевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат».

Участники инновационного проекта: 
Полубятко Владимир Владимировичдиректор
Деруго Мария Анатольевна, заместитель директора по учебной работе
Жвавая Надежда Сергеевна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог
Серенкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог
Гамолко Елена Николаевна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог
Батвиновская Елена Леонидовна, воспитатель
Халилова Оксана Викторовна, воспитатель
Булыго Надежда Васильевна, воспитатель
Кулеш Наталья Анатольевна, воспитатель
Адамович Татьяна Ярославовна, воспитатель

Кол-во обучающихся: 40, классы: 1Б, 3А, 3Б

Основная идея инновационного проекта и способ её реализации:

Основная идея инновационного проекта заключается в следующем – одним из путей повышения качества образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи и учащихся с трудностями в обучении является повышение их успешности в овладении процессом чтения.

Это может быть обеспечено за счет совершенствования содержания и методики коррекционно-педагогической деятельности и взаимодействия в ней специалистов учреждения образования:

во-первых, на основе перестройки содержания диагностической деятельности учителя-дефектолога – освоение стратегии определения содержания индивидуально ориентированной коррекционной работы при трудностях овладения учащимися процессом чтения,

во-вторых, на основе осуществления комплексного подхода в коррекционной работе – определение путей и способов коррекционной помощи и взаимодействия разных специалистов учреждения образования,

в-третьих, за счет внедрения в коррекционно-педагогическую деятельность разных специалистов системы методов и методик образовательной кинезиологии (методик «Избавимся от двоек», «Гимнастика мозга» и развивающей кинезиологической программы, разработанной Сиротюк А.Л.),

в-четвертых, за счет акцентирования задачи привлечения интереса детей к чтению в деятельности разных специалистов (учителей, учителей-дефектологов, классных руководителей, руководителей кружковой работы),

в-пятых, на основе создания коррекционно-развивающей образовательной среды соответствующей направленности.

Календарный план реализации инновационного проекта
«Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения»

на 2018/2019 учебный год





ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития на II ступени общего среднего образования»

Сроки реализации: 2015-2018 гг.

Научный консультант: Гладкая Валентина Владимировна, заведующий кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.


 ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели ресурсного центра в учреждениях специального образования»

Сроки реализации 2014-2015 гг.

Научный консультант: Антонина Михайловна Змушко, начальник отдела специального образования Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент

Ответственный за реализацию инновационного проекта: Мария Анатольевна Деруго, заместитель директора по учебной работе ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей  с тяжёлыми нарушениями речи».

Открыть проект (*.docx)


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Апробация модели ресурсного центра в учреждениях специального образования»


Сроки реализации: 2011-2014гг.


ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

«Внедрение модели коррекционно-педагогической помощи школьникам с нарушениями психофизического развития (трудностями в обучении)»

Сроки реализации: 2008-2011 гг.

Открыть проект (*.docx)


Наши Новости
24.09.2020:
19 и 20 сентября состоялось открытие туристического сезона 2020/2021 учебного года. Группа из 30 учащихся Вилейской школы-интерната отправились в пеший...
подробнее
21.09.2020:
18 сентября в Вилейскую школу-интернат приехал волонтерский клуб Белорусского государственного университета культуры и искусств "СЛОН" с интерактивным...
подробнее
10.09.2020:
8 сентября 2020 года в Вилейской школе-интернате прошли мероприятия в рамках республиканских акций “Единый день безопасности” и “Внимание – дети!”.  Для...
подробнее
07.09.2020:
С 7 по 12 сентября 2020 года в Вилейской школе-интернате пройдет Неделя спорта и здоровья. Цель мероприятия – формирование в мировоззрении учащихся значимости...
подробнее
07.09.2020:
В научно-методическом журнале «Спецыяльная адукацыя» №4(135)/2020 опубликована статья «Использование комплекса памяток для выработки орфографических умений...
подробнее