ГАМОЛКО Е.Н., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ "КОМПЕТЕНТНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-3 КЛАССОВ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"
ЖВАВАЯ Н.С., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ "ДИАГНОСТИКА НАВЫКА ЧТЕНИЯ НА ЭТАПЕ ОВЛАДЕНИЯ БУКВАМИ, СЛОГОВЫМ ЧТЕНИЕМ УЧАЩИМИСЯ 1 КЛАССА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ"
ЖВАВАЯ Н.С., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ "ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОВЛАДЕНИЯ НАВЫКОМ ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ"
6 ноября 2018 года состоялось заседание участников реализации инновационного проекта «Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения». Были рассмотрены вопросы реализации учебной программы стажировки, выполнение плана стажировки. Педагоги поделились своим опытом.
1 «Б» класс в библиотеке |
 |
На коррекционном занятии |
 |
 |
 |
 |
 |
 |
Заседание участников реализации инновационного проекта |
 |
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися
с особенностями психофизического развития
при трудностях овладения ими процессом чтения»
Сроки реализации: 2018 – 2021 годы
Консультант инновационного проекта: Гладкая Валентина Владимировна, заведующий кафедрой дефектологии государственного учреждения образования «Академия последипломного образования», кандидат педагогических наук, доцент.
Руководитель инновационного проекта: Полубятко Владимир Владимирович, директор государственного учреждения образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат».
Координатор инновационного проекта: Деруго Мария Анатольевна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат».
Участники инновационного проекта:
Полубятко Владимир Владимирович, директор
Деруго Мария Анатольевна, заместитель директора по учебной работе
Жвавая Надежда Сергеевна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог
Серенкова Ольга Владимировна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог
Гамолко Елена Николаевна, учитель начальных классов, учитель-дефектолог
Батвиновская Елена Леонидовна, воспитатель
Халилова Оксана Викторовна, воспитатель
Булыго Надежда Васильевна, воспитатель
Кулеш Наталья Анатольевна, воспитатель
Адамович Татьяна Ярославовна, воспитатель
Кол-во обучающихся: 40, классы: 1Б, 3А, 3Б
Основная идея инновационного проекта и способ её реализации:
Основная идея инновационного проекта заключается в следующем – одним из путей повышения качества образования учащихся с тяжелыми нарушениями речи и учащихся с трудностями в обучении является повышение их успешности в овладении процессом чтения.
Это может быть обеспечено за счет совершенствования содержания и методики коррекционно-педагогической деятельности и взаимодействия в ней специалистов учреждения образования:
во-первых, на основе перестройки содержания диагностической деятельности учителя-дефектолога – освоение стратегии определения содержания индивидуально ориентированной коррекционной работы при трудностях овладения учащимися процессом чтения,
во-вторых, на основе осуществления комплексного подхода в коррекционной работе – определение путей и способов коррекционной помощи и взаимодействия разных специалистов учреждения образования,
в-третьих, за счет внедрения в коррекционно-педагогическую деятельность разных специалистов системы методов и методик образовательной кинезиологии (методик «Избавимся от двоек», «Гимнастика мозга» и развивающей кинезиологической программы, разработанной Сиротюк А.Л.),
в-четвертых, за счет акцентирования задачи привлечения интереса детей к чтению в деятельности разных специалистов (учителей, учителей-дефектологов, классных руководителей, руководителей кружковой работы),
в-пятых, на основе создания коррекционно-развивающей образовательной среды соответствующей направленности.
Календарный
план реализации инновационного проекта
«Внедрение модели системной, индивидуально ориентированной коррекционно-педагогической работы с учащимися с особенностями психофизического развития при трудностях овладения ими процессом чтения»
на 2018/2019 учебный год

ИННОВАЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ
«Внедрение
модели психолого-педагогического сопровождения учащихся с особенностями
психофизического развития на II ступени общего среднего образования»
Сроки реализации:
2015-2018 гг.
Научный
консультант: Гладкая Валентина
Владимировна, заведующий кафедры дефектологии ГУО «Академия последипломного
образования», кандидат педагогических наук, доцент.
ИННОВАЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ
«Внедрение модели ресурсного центра в
учреждениях специального образования»
Сроки реализации 2014-2015 гг.
Научный консультант: Антонина Михайловна Змушко, начальник отдела специального образования
Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук, доцент
Ответственный за реализацию инновационного
проекта: Мария Анатольевна Деруго, заместитель
директора по учебной работе ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная
школа-интернат для детей с тяжёлыми нарушениями речи».
Открыть проект (*.docx)
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
«Апробация
модели ресурсного центра в учреждениях специального образования»
Сроки
реализации: 2011-2014гг.
ИННОВАЦИОННЫЙ
ПРОЕКТ
«Внедрение
модели коррекционно-педагогической помощи школьникам с нарушениями психофизического
развития (трудностями в обучении)»
Сроки реализации: 2008-2011 гг.
Открыть проект (*.docx)