Русская версия   English version   Deutsche version   La versione italiana   Карта сайта

Общее понятие и особенности мелкой моторики детей


Все знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще, что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим подробно все эти вопросы.

Общее понятие и особенности мелкой моторики детей

Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.

200 упражнений для развития общей и мелкой моторики. Белова Татьяна (*.pdf)


Наши Новости
06.04.2020:
Во время школьных каникул, которые продлены с 6.04 по 11.04, рекомендуем школьникам заняться закреплением пройденного материала и изучением новых образовательных...
подробнее
05.04.2020:
Министерство образования информирует, что сроки весенних каникул продляются на 6 дней с 06.04.2020 по 11.04.2020 включительно. Образовательный процесс...
подробнее
27.03.2020:

Министерство здравоохранения, Министерство образования и II национальный телеканал (ОНТ) подготовили ролик с элементарными правилами поведения для школьников...
подробнее
13.03.2020:
12 марта 2020 в рамках проведения совета руководителей учреждений специального образования «Роль учреждений специального образования в реализации инклюзивных...
подробнее
06.03.2020:
4 марта 2020 года состоялся областной семинар "Содержание работы по формированию этической культуры учащихся интернатных учреждений специального образования"...
подробнее