Русская версия   English version   Deutsche version   La versione italiana   Карта сайта

Новости » Публикации педагогов

В научно-педагогическом журнале «Народная асвета» №3/2019 опубликованы материалы из опыта работы учителей Вилейской школы-интерната.

  

Як вучыць мове дзяцей з парушеннямі маўлення

Навучанне беларускай мове дзяцей з цяжкімі парушэннямі маўлення мае свае асаблівасці. На першы план выходзіць фарміраванне не лінгвістычнай, а маўленча-камунікаіыўнай кампетэнцыі, г.зн. уменняў выкарыстоўваць сродкі беларускай мовы для вырашэння жыццёва важных задач, што дазволіць забяспечыць больш паспяховую сацыяльна-псіхалагічную адаптацыю навучэнцаў.

На ўроках неабходна дапамагаць вучням не толькі асэнсаваць моўную з'яву, але і арыентаваць іх на асаблівасці яе ўжывання ў маўленні. Для гэтага на занятках ствараюць камунікатыўныя сітуацыі, максімальна набліжаныя да рэальных.

Урок «Зваротак як сродак маўленчага этыкету» накіраванне настаўнікам разнастайных прыёмаў садзейнічае павышэнню матывацыі да нывучання і робіць урок цікавыс і запамінальным.

Кацюг Т.А.
настаўнік беларуская мовы і літаратуры
вышэйшай катэгорыі 
Урок у 8 класе «Зваротак як сродак маўленчага этыкету» (*.pdf)
   
 

Устный счёт на уроках математики для детей с нарушениями речи

У детей с тяжёлыми нарушениями речи сохранён слух, первично не нарушен интеллект. Речевое нарушение, как правило, влечёт за собой определённые дефекты интеллектуального развития: недостаточное развитие произвольного внимания, памяти, восприятия, словесно-логического мышления, не устойчивость эмоционально-волевой сферы, неумение контролировать свои действия.

Устный счёт на уроках математики играет большую роль на первой ступени обучения детей с тяжёлыми нарушениями речи. Использование разнообразных форм организации устного счёта и применение различных средств наглядности помогает создать положительный микроклимат, мотивировать учащихся к выполнению тех заданий, которые ранее считались трудными и даже невыполнимыми.

Мороз Р.Е.
учитель начальных классов высшей категории 
Система работы по организации устного счёта на уроках математики  (*.pdf)
   
 

«Особенный» ребёнок в мире музыки: рекомендации по проведению занятий

Чтобы сделать музыку достоянием личного опыта, дети должны петь, играть на инструментах, танцевать, сочинять и изменять мелодию. К младшему школьнику с нарушениями речи и трудностями в обучении на музыкальных занятиях необходим индивидуальный подход, а также учёт его особенностей и способностей. Сыграй, спой, станцуй, как ты хочешь, - эти магические слова распахивают перед ребёнком невидимые ворота в мир фантазии, находчивости, изобретательности, где он не скован и не испытывает почти никаких ограничений.

Музыкальные занятия должны включать пение, слушание музыки, создание рисунков и раскрашивание под определённую мелодию, импровизацию, музыкально-ритмические движения, ритмодекламацию, музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах.

Юренкова И.И.
учитель музыки 
первой категории
 Методические рекомендации по проведению занятий для детей с ТНР и ТО  (*.pdf)