Русская версия   English version   Deutsche version   La versione italiana   Карта сайта

Консультация психолога


Термин «арт-терапия» уже давно вышел из психологических кабинетов и стал довольно распространенным среди людей, не имеющих психологического образования.

«Арт-терапия» - дословно терапия искусством, использование различных направлений искусства в лечебных целях.

Более широко – использование искусства для диагностики, профилактики и терапии различных эмоциональных, поведенческих, а иногда и физических проблем.

На коррекционно-развивающих занятиях в Вилейской школе-интернате разработана «шпаргалка» по арт-терапии, которая помогла систематизировать и логически выстроить путь к достижению конечной цели. Педагогом-психологом школы, Романюком Ю.Н., используется арт-терапия через рисунок и музыку.

Творчество помогает решать различный проблемы. Ребёнку бывает трудно подобрать слова, описать свои чувства, свои переживания и страхи. И тогда на помощь приходят методы арт-терапии, где работы выступают символами для выражения внутренних чувств детей и помогают увидеть связь между их внутренней и внешней реальностями.

Арт-терапия хороша тем, тут не важно быть художником, скульптором или мастером коллажа. Здесь важны лишь только искренность и желание вылить во вне все то, что живет внутри. В арт-терапии можно творить, открывать в себе новое, поднимать все новые и новые пласты изнутри на поверхность, осознавать и принимать. Когда ребёнок лепит, рисует, торит он достигает определенного равновесия внутри себя.

Сознание, в момент творчества, оказывает влияние на состояние тела и наоборот, и это способствует «раскладыванию мыслей и чувств по полочкам», улучшению эмоционального состояния, избавлению от психосоматики (недугов, в основе которых лежат эмоциональные или психологические причины). Процесс творчества здесь выступает как инструмент самоисцеления и помогает в достижении гармонии и баланса.

При проведении занятий соблюдаются следующие правила:

• Педагог-психолог не использует принуждение, команды, указания, требования.

• Ребенок имеет право работать в собственном темпе.

• Ребенок имеет право отказаться выполнять некоторые задания, может открыто вербализовать свои чувства, что-то коллективно обсудить.

• Ребенок имеет право просто наблюдать за деятельностью остальных участников или заниматься чем-то по желанию, если это не противоречит социальным и групповым нормам.

Темы занятий первого этапа:

1. Мое имя.

2. Метафорический портрет: я в образе растения.

3. Метафорический портрет: я в образе животного.

4. Метафорический портрет: я в образе предмета.

5. Автопортрет.

6. Что я люблю.

7. Мое настроение.

8. Я в будущем.

9. Рисунок вдвоем.

10. Поздравительная открытка.

Темы занятий второго этапа:

1. Подарок: рисование двумя красками на мокром листе.

2. Странное животное: рисование втроем.

3. Каракули.

4. Интервью-презентация.

5. Повторялки.

6. Кооперативное рисование.

7. Рисунок вдвоем.

8. Рисунок по кругу на свободную тему.

9. Совместное тематическое рисование.

10. Совместное свободное рисование.

Рисунки детей 7-9 лет 


 «Я в образе животного»  «Автопортрет»
   
 «Я в образе предмета»  «Мое настроение»
   
 «Повторялки»  «Каракули»
   
«Я в образе растения»  



«Гиперактивный ребёнок, кто он?» (*.docx)
«Похва
ли меня»
 (*.doc)


Нижеперечисленные работы:
«Суицидальное поведение подростков»,
«Деньги и дети», 
«Как реагировать, когда ребенок начинает употреблять плохие слова», 
«Домашнее задание» 

можно посмотреть по ссылке  



Наши Новости
13.09.2019: 9 сентября 2019 года в Вилейской школе-интернате прошли мероприятия в рамках республиканских акций “Единый день безопасности” и “Внимание – дети!”.  Для... подробнее
03.09.2019: 1 сентября 2019 
В 2019/2020 учебном году в государственном учреждении образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат» за парты...
подробнее
02.09.2019: подробнее
28.08.2019: Сбор учащихся 1-х классов государственного учреждения образования «Вилейская специальная образовательная школа-интернат» состоится 31.08.2019 г. подробнее
28.08.2019:

«Внимание - дети!»

  

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,  сокращения несчастных случаев на дорогах с детьми и в связи...

подробнее