Русская версия   English version   Deutsche version   La versione italiana   Карта сайта

Проблемный семинар


26.03.2019
Тема: «Стратегия преодоления проблемного поведения учащихся с тяжёлыми нарушениями речи и трудностями в обучении»

Руководитель семинара: Бутько Елена Валентиновна
   
Бутько Е.В.  (*.pptx)

В рамках правового информирования педагогических работников выступили:
1. Участковый инспектор ИДН МОБ Вилейского РОВД, капитан милиции Дубовик Елена Владимировна  «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, насилия, суицидов»
2. Руководитель «Центра здоровья подростков и молодёжи «Перезагрузка» клинический психолог Мальч Ирина Васильевна «Половое воспитание девочек - подростков»
3. Задевующий женской консультацией поликлиники Вилейской ЦРБ Бычек Людмила Ивановна «Половое взросление девочек»


Тема: «Причины проблемного поведения у детей с особенностями психофизического развития»

Руководитель семинара: Бутько Елена Валентиновна
  
Бутько Е.В.  (*.pptx)

Обсуждаемые вопросы:
1. Причины проблемного поведения учащихся младшего школьного возраста с трудностями в обучении и тяжёлыми нарушениями речи.
       Кулеш Н.А. (*.docx)  См.Презентацию (*.pptx)

2. Влияние темперамента на поведение учащихся.
      Кунавич А.В.(*.docx)  См.Презентацию (*.pptx)
3. Причины проблемного поведения подростков с трудностями в обучении и тяжелыми нарушениями речи.
   Шаблыко И.С. (*.docx)
4. Четыре причины проблемного поведения ребёнка.
   Павловская Н.В. (*.docx)


Тема: «Профилактика и предупреждение проблемного поведения у детей с особенностями психофизического развития»

Руководитель семинара: Бутько Елена Валентиновна
 

Обсуждаемые вопросы:

1. Внешние причины проблемного поведения детей с особенностями психофизического развития. 
   Бутько Е.В.(*.docx) См.Презентацию (*.pptx)
2. Приёмы работы по предупреждению и коррекции усталости и переутомления.
   Мороз Р.Е. (*.docx) См.Презентацию (*.pptx)

   Высоцкая О.Н.(*.docx)
3. Приёмы работы по предупреждению и коррекции сенсорной перегрузки.
   Халилова О.В. (*.docx) 
   Гамолко Е.Н.(*.docx) См.Презентацию (*.pptx)

4. Приёмы работы по предупреждению и коррекции тревожности при выполнении учебных заданий.
   Бурак Г.А. (*.docx) См.Презентацию (*.pptx)

   Адамович Т.Я.
(*.docx) 

   


Тема: «Компетентностный подход как возможность повышения качества образования учащихся с ТНР и ТО»

Обсуждаемые вопросы:
1. Применение компетентностного подхода на уроках I ступени обучения. (презентация материалов семинара-практикума учителей начальных классов учреждений общего среднего образования на базе ГУО «Минский областной институт развития образования»).
2. Требования к уроку с применением компетентностного подхода.
3. Отчёт по самообразованию.

Тема: «Взаимодействие как условие социализации»

Форма работы:
 
круглый стол.

Участники семинара:
 педагоги школы-интерната, представители внешкольных учреждений города Вилейки, Вилейского колледжа, церкви.

Обсуждаемые вопросы:
1.Актуальность социализации воспитанников.
2.Работа педколлектива по социализации воспитанников школы-интерната.
3.Обсуждение возможностей взаимодействия школьных и внешкольных учреждений города со школой-интернатом.
4.Презентация школы.
5.Отчёт педагогов по теме самообразования.


   
   
   
   
   



Тема: «Опыт дальнего зарубежья в организации образовательного процесса учащихся с ограниченными возможностями»

Форма работы: круглый стол.

Участники семинара: педагоги школы, немецкая делегация из г. Оберхаузена.

Обсуждаемые вопросы:
1.Система образования Германии.
2.Образование детей с ограниченными возможностями в Германии.
3.Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями. Организация воспитательной работы в учебном заведении.
4.Инклюзивные процессы в Германии.




  


Тема: «Компетентностный подход в образовательном процессе через проектную деятельность учащихся с ТНР и ТО»

Педагоги школы поделились своими материалами по реализации проектов: 






 «Фиалка-дыхание весны» - Шутько М.А.  «Обустройство и эстетическое оформление комнаты отдыха для старшеклассников»- Альфер И.В.


 «Прырода  ў беларускiм мастацтве» - Каптюг Т.А.  «Спасённое дерево» - Ковалышена Л.И.


 «Поможем зимующим птицам» - Мороз Р.Е.  «Зелёный островок» - Субоч Н.П.




Темы:«Имидж учреждения специального образования»

Руководитель семинара: Харлинская Леонгина Ивановна


Обсуждаемые вопросы:

1. Имидж образовательного учреждения - требование современности. Харлинская Л.И. 
2. Механизм формирования позитивного имиджа школы. Бородич С.В. 
3. Имидж педагога школы. Харлинская Л.И. 

Домашнее задание
Работа в группах

1. Разработать предложения по повышению имиджа ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с ТНР».

Учителя I ступени обучения.    Ответственная Иванович Л.К.
Воспитатели I ступени обучения.   Ответственный Жук А.В. 

2. Прогноз-дискуссия «Наша школа в 2020 году»

Учителя II ступени обучения.   Ответственная Гнедая Н.П.
Воспитатели II ступени обучения.  Ответственный Шутько С.П.


  
Вебинар «Проектная деятельность как средство самореализации учащихся в школе и подготовки к социализации в обществе»

Руководитель семинара: Харлинская Леонгина Ивановна

Обсуждаемые вопросы:

1.Актуальность проблемы проектной деятельности учащихся с ОПФР.
 Харлинская Л.И. (*.docx) См.презентацию (*.pptx)

2.Проектная методика как форма активизации учебной и внеклассной деятельности.
 
Фёдорова И.М. (*.docx) См. презентацию (*.pptx)

3.Проектная деятельность как условие реализации социальных компетенций личности.
 Альфер И.В. (*.docx) См. презентацию(*.ppt)

4. Из опыта работы педагогов по выбору и реализации проекта:

-Звездина Ж.А. (*.docx) См. презентацию(*.pptx)

- Реуцкий А.А., Шаблыко И.С. См. фотогалерею

-Халилова О.В. (*.docx) См. презентацию(*.pptx)

-Вайдо Н.Н. (*.doc)  См. презентацию(*.pptx)


 

 



Тема:«Формирование у учащихся умений учиться самостоятельно. Формирование коррекционно-развивающей среды в условиях школы интерната»

Руководитель семинара: Харлинская Леонгина Ивановна.

Обсуждаемые вопросы:

1. Сущность самостоятельного учения школьников. См.презентацию (*.pptx)
2. Обучение учащихся умениям планировать свою деятельность. См.презентацию (*.pptx)
3. Обучение учащихся умениям организовывать во времени свою деятельность. См.презентацию (*.pptx)
4. Создание коррекционно-развивающей среды в школе-интернате для детей с ТНР и ТО на уроках и коррекционных занятиях. См.презентацию (*.pptx)
5. Коррекционно-развивающая среда во внеурочное время в школе-интернате для детей  с ТНР и ТО.




24 февраля состоялся очередной проблемный семинар «Учебно-информационные умения и навыки»
Форма проведения : 
практическое занятие. 


30 декабря состоялся проблемный семинар «Общеучебные умения и навыки учащихся».
См. презентацию. (*.pptx)


2011-2012 учебный год

«Компетентностный подход в образовании и воспитании»
Семинар 1.

Вопросы для обсуждения:

1.Компетентностный подход в образовательном процессе. Скачать (*.docx)

Презентация к вопросу №1 (*.pptx)

2.Основные составляющие компетентности педагогических работников. Скачать (*.docx)

3.Компетентностный подход в специальном образовании. Скачать (*.docx)

4.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. Скачать (*.docx)

 

«Компетентностный подход в воспитании детей с особенностями психофизического развития»

Cеминар 2.

Вопросы для обсуждения:

1.Компетентностный подход в воспитании.

2.Реализация компетентностного подхода в формировании коммуникативной компетенции в воспитательной работе.

3.Формирование социальной ключевой компетенции учащихся с особенностями психофизического развития.

4.Формирование личностной ключевой компетенции учащихся с особенностями психофизического развития.



 В 2010-2011 учебном году подготовлены и проведены школьные проблемные семинары:


Семинар 1. Зрительное восприятие детей с ТНР и трудностями в обучении и его совершенствование.

Вопросы для обсуждения:

1.Развитие и совершенствование зрительного анализа детей с особенностями психофизического развития (ТНР и ТО).

2.Восприятие цвета: дифференциация цветов и их оттенков.

3.Предметное восприятие.

4.Восприятие сюжетных изображений.

5.Восприятие символов.

6.Координация в системе "глаз-рука" (зрительно-моторная интеграция). Скачать (*.docx)


Семинар 2. Слуховое восприятие.

Вопросы для обсуждения:

1.Развитие слухового восприятия и слухового анализа. Скачать (*.docx)

2.Слуховое восприятие неречевых звуков.

3.Слуховое восприятие речевых звуков. Скачать (*.doc)

4.Координация в системе «ухо-рука» (слухо-моторная интеграция). Скачать (*.doc)


Семинар 3.  Кинестетическое восприятие.  Пространственная ориентировка.

Вопросы для обсуждения:

1.Кинестетическое восприятие детей с особенностями психофизического развития.

2.Артикуляционная моторика и ее формирование у детей с ТНР. Скачать (*.doc)

3.Тонкая моторика рук. Координация движений пальцев и кистей рук. Скачать (*.docx)

4. Пространственные представления у детей с особ.психофизического развития. Скачать (*.doc)

5.Временные представления у детей с особенностями психофизического развития.

 


Наши Новости
13.09.2019: 9 сентября 2019 года в Вилейской школе-интернате прошли мероприятия в рамках республиканских акций “Единый день безопасности” и “Внимание – дети!”.  Для... подробнее
03.09.2019: 1 сентября 2019 
В 2019/2020 учебном году в государственном учреждении образования «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат» за парты...
подробнее
02.09.2019: подробнее
28.08.2019: Сбор учащихся 1-х классов государственного учреждения образования «Вилейская специальная образовательная школа-интернат» состоится 31.08.2019 г. подробнее
28.08.2019:

«Внимание - дети!»

  

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,  сокращения несчастных случаев на дорогах с детьми и в связи...

подробнее