Тема: «Информационные и цифровые технологии в специальном образовании: баланс и необходимость»
Руководитель семинара: Бутько Елена Валентиновна
Бутько Е.В. (*.pptx)
Тема: «Коммуникативная компетентность: сущность, содержание, компоненты»
Руководитель семинара: Бутько Елена Валентиновна
Бутько Е.В. (*.pptx)
Обсуждаемые вопросы:
1. Понятия «коммуникативная компетентность», «коммуникативные компетенции»
Бутько Е.В.
2. Уровни коммуникативной компетенции и соответствующий набор знаний и умений, необходимых для свободной и эффективной речевой деятельности.
Жук А.В. (*.docx)
3. Компоненты коммуникативной компетенции личности.
Батвиновская Е.Л. (*.docx) См.Презентацию (*.pptx)
4. Четыре уровня сформированности коммуникативной компетенции.
Бутько Е.В.
Тема: «Стратегия преодоления проблемного поведения учащихся с тяжёлыми нарушениями речи и трудностями в обучении»
Руководитель семинара: Бутько Елена Валентиновна
Бутько Е.В. (*.pptx)
В рамках правового информирования педагогических работников выступили:
1. Участковый инспектор ИДН МОБ Вилейского РОВД, капитан милиции Дубовик Елена Владимировна «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, насилия, суицидов»
2. Руководитель «Центра здоровья подростков и молодёжи «Перезагрузка» клинический психолог Мальч Ирина Васильевна «Половое воспитание девочек - подростков»
3. Задевующий женской консультацией поликлиники Вилейской ЦРБ Бычек Людмила Ивановна «Половое взросление девочек»
Тема: «Причины проблемного поведения у детей с особенностями психофизического развития»
Руководитель семинара: Бутько Елена Валентиновна
Бутько Е.В. (*.pptx)
Обсуждаемые вопросы:
1. Причины проблемного поведения учащихся младшего школьного возраста с трудностями в обучении и тяжёлыми нарушениями речи.
Кулеш Н.А. (*.docx) См.Презентацию (*.pptx)
2. Влияние темперамента на поведение учащихся.
Кунавич А.В.(*.docx) См.Презентацию (*.pptx)
3. Причины проблемного поведения подростков с трудностями в обучении и тяжелыми нарушениями речи.
Шаблыко И.С. (*.docx)
4. Четыре причины проблемного поведения ребёнка.
Павловская Н.В. (*.docx)
Тема: «Профилактика и предупреждение проблемного поведения у детей с особенностями психофизического развития»
Руководитель семинара: Бутько Елена Валентиновна
Обсуждаемые вопросы:
1. Внешние причины проблемного поведения детей с особенностями психофизического развития.
Бутько Е.В.(*.docx) См.Презентацию (*.pptx)
2. Приёмы работы по предупреждению и коррекции усталости и переутомления.
Мороз Р.Е. (*.docx) См.Презентацию (*.pptx)
Высоцкая О.Н.(*.docx)
3. Приёмы работы по предупреждению и коррекции сенсорной перегрузки.
Халилова О.В. (*.docx)
Гамолко Е.Н.(*.docx) См.Презентацию (*.pptx)
4. Приёмы работы по предупреждению и коррекции тревожности при выполнении учебных заданий.
Бурак Г.А. (*.docx) См.Презентацию (*.pptx)
Адамович Т.Я.(*.docx)
Тема: «Компетентностный подход как возможность повышения качества образования учащихся с ТНР и ТО»
Обсуждаемые вопросы:
1. Применение компетентностного подхода на уроках I ступени обучения. (презентация материалов семинара-практикума учителей начальных классов учреждений общего среднего образования на базе ГУО «Минский областной институт развития образования»).
2. Требования к уроку с применением компетентностного подхода.
3. Отчёт по самообразованию.
Тема: «Взаимодействие как условие социализации»
Форма работы: круглый стол.
Участники семинара: педагоги школы-интерната, представители внешкольных учреждений города Вилейки, Вилейского колледжа, церкви.
Обсуждаемые вопросы:
1.Актуальность социализации воспитанников.
2.Работа педколлектива по социализации воспитанников школы-интерната.
3.Обсуждение возможностей взаимодействия школьных и внешкольных учреждений города со школой-интернатом.
4.Презентация школы.
5.Отчёт педагогов по теме самообразования.
Тема: «Опыт дальнего зарубежья в организации образовательного процесса учащихся
с ограниченными возможностями»
Форма работы: круглый стол.
Участники семинара: педагоги школы, немецкая делегация из г. Оберхаузена.
Обсуждаемые вопросы:
1.Система
образования Германии.
2.Образование детей с ограниченными возможностями в Германии.
3.Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями.
Организация воспитательной работы в учебном заведении.
4.Инклюзивные процессы в Германии.
Тема: «Компетентностный подход в образовательном процессе через проектную деятельность учащихся с ТНР и ТО»
Педагоги школы поделились своими материалами по реализации проектов:

|

|

|

|
«Фиалка-дыхание весны» - Шутько М.А. |
«Обустройство и эстетическое оформление комнаты отдыха для старшеклассников»- Альфер И.В. |

|

|
«Прырода ў беларускiм мастацтве» - Каптюг Т.А. |
«Спасённое дерево» - Ковалышена Л.И. |

|

|
«Поможем зимующим птицам» - Мороз Р.Е. |
«Зелёный островок» - Субоч Н.П. |
Темы:«Имидж учреждения специального образования»
Руководитель семинара: Харлинская Леонгина Ивановна
Обсуждаемые вопросы:
1. Имидж образовательного учреждения - требование современности. Харлинская Л.И.
2. Механизм формирования позитивного имиджа школы. Бородич С.В.
3. Имидж педагога школы. Харлинская Л.И.
Домашнее задание
1. Разработать предложения по повышению имиджа ГУО «Вилейская специальная общеобразовательная школа-интернат для детей с ТНР».
Учителя I ступени обучения. |
Ответственная Иванович Л.К.
|
Воспитатели I ступени обучения. |
Ответственный Жук А.В. |
2. Прогноз-дискуссия «Наша школа в 2020 году»
Учителя II ступени обучения. |
Ответственная Гнедая Н.П. |
Воспитатели II ступени обучения. |
Ответственный Шутько С.П. |
Вебинар «Проектная деятельность как средство самореализации
учащихся в школе и подготовки к социализации в обществе»
Руководитель
семинара: Харлинская Леонгина Ивановна
Обсуждаемые вопросы:
1.Актуальность проблемы проектной деятельности
учащихся с ОПФР.
Харлинская Л.И. (*.docx) См.презентацию (*.pptx)
2.Проектная методика как форма активизации
учебной и внеклассной деятельности.
Фёдорова И.М. (*.docx) См. презентацию (*.pptx)
3.Проектная деятельность как условие реализации
социальных компетенций личности.
Альфер И.В. (*.docx) См. презентацию(*.ppt)
4. Из опыта работы педагогов по выбору и
реализации проекта:
-Звездина Ж.А. (*.docx) См. презентацию(*.pptx)
- Реуцкий А.А., Шаблыко И.С. См. фотогалерею
-Халилова О.В. (*.docx) См. презентацию(*.pptx)
-Вайдо Н.Н. (*.doc) См. презентацию(*.pptx)
Тема:«Формирование у учащихся умений учиться самостоятельно. Формирование коррекционно-развивающей среды в условиях школы интерната»
Руководитель семинара: Харлинская Леонгина Ивановна.
Обсуждаемые вопросы:
1. Сущность самостоятельного учения школьников. См.презентацию (*.pptx)
2. Обучение учащихся умениям планировать свою деятельность. См.презентацию (*.pptx)
3. Обучение учащихся умениям организовывать во времени свою деятельность. См.презентацию (*.pptx)
4. Создание коррекционно-развивающей среды в школе-интернате для детей с ТНР и ТО на уроках и коррекционных занятиях. См.презентацию (*.pptx)
5. Коррекционно-развивающая среда во внеурочное время в школе-интернате для детей с ТНР и ТО.
Проблемный семинар «Учебно-информационные умения и навыки»
Форма проведения : практическое занятие.
Проблемный
семинар «Общеучебные умения и навыки учащихся».
См. презентацию. (*.pptx)
Проблемные семинары:
«Компетентностный подход в образовании и воспитании»
Семинар 1.
Вопросы для обсуждения:
1.Компетентностный подход в образовательном процессе. Скачать (*.docx)
Презентация к вопросу №1 (*.pptx)
2.Основные составляющие компетентности педагогических работников. Скачать (*.docx)
3.Компетентностный подход в специальном образовании. Скачать (*.docx)
4.Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании. Скачать (*.docx)
«Компетентностный подход в воспитании детей с особенностями психофизического развития»
Cеминар 2.
Вопросы для обсуждения:
1.Компетентностный подход в воспитании.
2.Реализация компетентностного подхода в формировании коммуникативной компетенции в воспитательной работе.
3.Формирование социальной ключевой компетенции учащихся с особенностями психофизического развития.
4.Формирование личностной ключевой компетенции учащихся с особенностями психофизического развития.
Проблемные семинары:
Семинар 1. Зрительное восприятие детей с ТНР и трудностями
в обучении и его совершенствование.
Вопросы для обсуждения:
1.Развитие и совершенствование
зрительного анализа детей с особенностями психофизического развития (ТНР и
ТО).
2.Восприятие цвета:
дифференциация цветов и их оттенков.
3.Предметное восприятие.
4.Восприятие сюжетных изображений.
5.Восприятие символов.
6.Координация в системе
"глаз-рука" (зрительно-моторная интеграция). Скачать (*.docx)
Семинар 2. Слуховое восприятие.
Вопросы для обсуждения:
1.Развитие слухового восприятия и слухового анализа. Скачать (*.docx)
2.Слуховое восприятие
неречевых звуков.
3.Слуховое восприятие речевых звуков. Скачать (*.doc)
4.Координация в системе «ухо-рука» (слухо-моторная
интеграция). Скачать (*.doc)
Семинар 3. Кинестетическое восприятие.
Пространственная ориентировка.
Вопросы для обсуждения:
1.Кинестетическое восприятие детей с
особенностями психофизического развития.
2.Артикуляционная моторика и ее формирование
у детей с ТНР. Скачать (*.doc)
3.Тонкая моторика рук. Координация
движений пальцев и кистей рук. Скачать (*.docx)
4. Пространственные представления у детей с
особ.психофизического развития. Скачать (*.doc)
5.Временные представления у детей с
особенностями психофизического развития.