Русская версия   English version   Deutsche version   La versione italiana   Карта сайта

Из опыта работы Тикото Э.М., учителя начальных классов


Тикото Элла Мечиславовна,
учитель начальных классов,
учитель-дефектолог
I квалификационной категории

23.10.2015

Взаимодействие учителя и воспитателей как условие повышения уровня обученности учащихся

Одной из важнейших задач, стоящих перед учреждениями образования, обеспечивающими получение общего среднего образования, является повышение качества обучения и воспитания обучающихся. При этом обучение рассматривается как целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и обучающихся, в ходе которого происходит усвоение знаний, формирование умений и навыков, осуществляется воспитание и развитие обучающихся. Начальное образование имеет свои особенности. В этот период идёт формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации, происходит становление самосознания и самооценки ребенка.

Одними из критериев оценки эффективности образовательного процесса являются:

  • уровень обученности учащихся,
  • личностное развитие,
  • здоровье и здоровый образ жизни.

Уровень обученности – это степень усвоения учащимися учебного материала в соответствии с требованиями учебных программ и образовательных стандартов за определённый промежуток времени.

Специфика учреждений образования интернатного типа заключается в том, что ответственность за сформированность уровня обученности лежит на педагогах, работающих в определённом классе.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в нашей школе, является рациональность организации взаимодействия педагогов. Учитель осуществляет взаимодействие со всеми субъектами образовательного процесса: воспитателями, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, учителем физической культуры, педагогом социальным, медицинскими работниками.

Педагогическое взаимодействие направлено на развитие личности ребёнка и его социализацию в обществе.

Особого внимания заслуживает взаимодействие учителя и воспитателя. В нашем классе оно осуществляется в следующих формах:

  • консультации;
  • ежедневные индивидуальные беседы, в ходе которых происходит обмен информацией по вопросам учёбы, поведения детей;
  • координационные совещания в начале каждой четверти с присутствием школьных специалистов;
  • ведение тетрадей учёта динамики развития детей;
  • технологические карты контрольных работ.

Данные формы взаимодействия позволяют не только выявить причины возникших трудностей и проблем при формировании ЗУН и наметить пути их преодоления с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, но и создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, особенно учителя и воспитателя, приводит в дальнейшем к положительной динамике которую отражаем в протоколах координационных совещаний (разрабатываются основные направления деятельности учителя и воспитателей, учитель даёт рекомендации по работе над устранением пробелов в усвоении учебного материала каждого ученика, совместно выбираем ответственных по проверке сформированности навыков устного счёта и техники чтения: учителя и учеников, воспитателей и учеников). Каждый из воспитателей ведёт тетради учёта динамики формирования техники чтения, устного счёта, где каждую неделю фиксируются количество прочитанных слов, качество чтения каждого ученика и уровень сформированности устного счёта.

Профессиональный диалог, сотрудничество и взаимопонимание – та основа, на которой должно строиться взаимодействие педагога и воспитателя. Без этого невозможно достичь полноценного успеха в обучении и воспитании детей, разрешении возникающих проблем.


Наши Новости
22.04.2019:

18 апреля 2019 года в Молодечно состоялись гала-концерт и итоговая выставка областного этапа XII Республиканского фестиваля художественного творчества...

подробнее
22.04.2019:

Родителям о завершении 2018/2019 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях общего среднего образования

См. подробнее

подробнее
16.04.2019:

В научно-педагогическом журнале «Народная асвета» №3/2019 опубликованы материалы из опыта работы учителей Вилейской школы-интерната.

  

...

подробнее
04.04.2019:

Учащиеся Вилейской школы-интерната приняли участие в республиканском конкурсе детских творческих работ «Послание ветерану», посвященном 75-летию освобождения...

подробнее
04.04.2019:

30.03.2019г. в учреждении образования при поддержке благотворительного фонда помощи детям «Белый аист» прошёл очередной День профессий.

В гостях у воспитанников...

подробнее